Аллея звёзд — Игорь Корнелюк — популярный певец и композитор

Игорь Корнелюк — популярный певец и композитор
Игорь Корнелюк — популярный певец и композитор

ЦИТАТЫ:
«Честно, я не думал, что буду заниматься популярный музыкой. Писать, а уж тем более петь. Просто как-то так получилось, первые песни я стал писать на спор.»
«Дедом Морозом один раз был. Это был концерт, где моего появления не ожидал никто. Я должен был заявиться в костюме Деда Мороза, инкогнито. Даже для этого случая я снял очки. И шел такой подслеповатый Дед Мороз, натыкаясь на предметы, потому что ничего не видел. Но в общем, я только раскрыл рот, и меня тут же раскололи. Я покраснел, заплакал, обиделся и с тех пор больше никогда не работал Дедом Морозом.»
«Я, когда вышел в «Музыкальный ринг», это был 88-й год, я после этого стал гастролером. Мне на следующий день позвонила Алла Борисовна, я поехал в гости к ней, мы много общались, много музицировали. Она очень интересным собеседником оказалась, я имею в виду, в быту. Я просто горжусь тем, что я знаком с такой замечательной артисткой. Великая артистка! Потому что то, что делала Пугачева - это не имеет никаких аналогов. Это здорово. Это просто здорово. Послушайте ее старые записи, как она владеет голосом.»

ИНТЕРВЬЮ:

УТРЕННЕЕ ШОУ: Добрейшего всем утреца, друзья!

УТРЕННЕЕ ШОУ: С добрым утром!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Итак, ребята, у нас сегодня пятница. Кстати, по-моему, последняя пятница такая активная перед Новым годом у нас получается. Но у нас праздничная, как не крутите! Вот, пожалуйста, гостя сегодня получите. Это человек серьезный, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член Союза композиторов и Союза кинематографистов нашей страны Игорь Корнелюк. Встречайте, собственной персоной! Игорь, добро пожаловать! Рады вас видеть!

Корнелюк: Доброе утро! Доброе утро!

УТРЕННЕЕ ШОУ: С наступающим Новым годом мы вас поздравляем.

Корнелюк: Спасибо, вас также.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Я сказал, что у нас практически неделя до Нового года осталась. Так и есть, в следующую пятницу уже грянет. У вас все готово к встрече этого грандиозного события?

Корнелюк: Да. Настолько готово, что даже вчера мы нарядили елку. У меня жена очень долго ездила по магазинам, по рынкам, по всяким толкучкам. Она почему-то видела, елка должна вписаться в углу, в столовой. У нее было какое-то свое видение. И когда она привезла эту елку…

УТРЕННЕЕ ШОУ: …елку выбирала, да? Вот елку выбирала?

Корнелюк: Она выбирала елку. Но то, что она привезла, я у нее сразу спросил: «Слушай, Марина, а елок там не было, случайно»? Потому что это, скорее, напоминало альпийскую сосну какую-то. Но, когда она ее украсила, получилось в углу нечто очень новогоднее. Мне нравится!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Потрясающе!

УТРЕННЕЕ ШОУ: А подарочки уже куплены, или вы будете как все нормальные ненормальные люди, которые 31-го декабря все-таки еще по магазинам шастают?

Корнелюк: 31-го по магазинам не поеду, но надеюсь, что 28-го декабря - я себе этот день выделил - уделить именно магазинам, подаркам.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Игорь, сегодня Сочельник у католиков. А вы, в принципе, Рождество отмечаете или для вас важнее Новый год?

Корнелюк: Отмечаю Рождество. Для меня Рождество так же важно, как и Новый год. Это удивительный светлый праздник. Вообще, Рождество я даже отмечал в те советские далекие годы, когда и деревья были выше и девушки моложе и красивее.

УТРЕННЕЕ ШОУ: И сугробы глубже. Такого же как в вашем детстве желаем вам и Нового года, и Рождества!

Корнелюк: Спасибо!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Игорь, вы же начинали с довольно серьезных вещей. Писали музыку для спектакля, а как вас угораздило попасть на эстраду? На самую что ни на есть попсцену?

Корнелюк: Честно, я не думал, что буду заниматься популярный музыкой. Писать, а уж тем более петь. Просто как-то так получилось, первые песни я стал писать на спор. И, когда учился в Консерватории, на третьем курсе к нам пришел Саша Морозов. Александр Сергеевич Морозов, наш замечательный композитор, автор-песенник. И как-то в одной из бесед он сказал: «Старик, знаешь, в чем разница между мной и тобой?» - «В чем?» - «Ты человек хорошо обученный, а я - талант!» Я говорю: «Саш, а что такое талант?» Он говорит: «Ты пишешь сложную музыку, требующую подготовленного зрителя. А я пишу простые песни, и их поет весь советский народ. А ты так не сможешь!» Меня это задело за живое. Мы с ним поспорили на две бутылки коньяка, что я напишу песню, которую будет петь весь советский народ. С этого все и началось. А потом, это уже был 85-й год, в Ленинграде проходил смотр молодых композиторов города. На сцене сидел оркестр радио и телевидения, выходили артисты. Все это было академически строго. А я тогда в первый раз вышел на сцену. И пел песню с таким припевом: «А я не понимаю, что со мной. А я не понимаю, что со мной происходит!» Такой рокешник. В общем, я очень смутно помню, как это происходило. Я был на сцене, в очень модных штанах. Я ими страшно гордился. Потому что они были очень широкие, бананы тогда были модными. Мне их пошил мой приятель, сосед, который сейчас кутюрье замечательный у нас тут в Питере. И они не застегивались на пуговицы там, где надо. А они завязывались. Короче, я пел, пел, пел. Пел, пел, пел. И убежал за сцену. Стою в кулисах. Оттуда идет овация. А я смотрю, у меня штаны эти развязались. Я пытаюсь их завязать, а ничего не получается. Руки трясутся, перевозбуждение такое. И говорю: «Что вы стоите, как истуканы?! Помогите мне быстрее завязать штаны!!!» Завязали мне штаны, я вышел на сцену и спел ее еще раз. И с тех пор я без этого жить не могу. Потому что это какая-то магия - сцена. Это та составляющая часть жизни, которую никогда не объяснишь словами, но которая, наверное, является одной из самых главных.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А я пришел к выводу, что молния будет понадежнее на сцене.

Корнелюк: Конечно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Мы, когда готовились к сегодняшнему разговору, мы, естественно, копались в информации, искали про вас что-то интересненькое. И вот нашли такую фишечку, что вы писали огромное количество песен для большого количества исполнителей. Это и Анне Вески, Михаил Боярский, Филипп Киркоров, Эдита Пьеха. Но мы не нашли ваших песен в репертуаре Аллы Пугачевой. Это мы так смотрели или это действительно факт, что Алла Борисовна не исполняет ваши песни?

Корнелюк: Это была, наверное, моя глупость какая-то по жизни. Потому что я, когда познакомился с Аллой Борисовной, я уже был гастролером. Ну, то что называется гордыней. Типа я решил, что я такой крутой.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Корона немножко выросла, получается?

Корнелюк: Ну, немножко, да, наверное. Понимаете, я могу написать больше, чем могу спеть. А тогда я этого не понимал.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А разговоры какие-то были?

Корнелюк: Были-были. Я, когда вышел в «Музыкальный ринг», это был 88-й год, я после этого стал гастролером. Мне на следующий день позвонила Алла Борисовна, я поехал в гости к ней, мы много общались, много музицировали. Она очень интересным собеседником оказалась, я имею в виду, в быту. Я просто горжусь тем, что я знаком с такой замечательной артисткой. Великая артистка! Потому что то, что делала Пугачева - это не имеет никаких аналогов. Это здорово. Это просто здорово. Послушайте ее старые записи, как она владеет голосом.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Мы слушаем регулярно на Ретро FM! Один счастливчик до нас дозвонился. Это Сергей из города Тольятти. Сергей, доброе утро!

Сергей: Доброе утро!

УТРЕННЕЕ ШОУ: С наступающим Новым годом вас поздравляем!

Сергей: Я вас тоже!

УТРЕННЕЕ ШОУ: И вот, пожалуйста, Игорь Корнелюк, знакомьтесь, пожалуйста. У вас был какой-то вопрос, пользуйтесь случаем.

Сергей: Здравствуйте! Очень рад, что дозвонился. Песня «Город, которого нет» из киносериала «Бандитский Петербург» - любимого всеми… Она была легко вами написана или были сложности с написанием этой песни?

Корнелюк: В моей жизни, как показывает практика, мало что дается легко. И, когда Володя Бортко пригласил меня писать музыку к этой картине «Бандитский Петербург», я прочел сценарий, он мне объяснил, финал этой сцены, где сидит героиня Дроздовой, перед ней на столике стоит бутылка водки, и она ждет ребят, а мы понимаем, что ребята не придут. И я понимал, какое эмоциональное впечатление должно происходить от этой песни. В общем, я каждый день в течение двух месяцев сидел за инструментом, искал, искал, искал, искал… Потом какие-то три нотки… И я почувствовал, что вот, есть эта искра! Это я объяснить не могу. А дальше было дело техники. К вечеру этого дня уже была готова мелодия. Регина Лисиц написала текст, я показал ее Бортко. Ему очень понравилось. Я ее записал. Это был декабрь 99-го года. Перед самым Новым годом. А потом у меня начались съемки. И в первых числах января, думаю, дай-ка я послушаю, освежу свои впечатления. Послушал и мне не очень понравилось. Я позвонил Регине и говорю: «Региш, тебе не кажется, что чего-то сложновато. Там для меня горит очаг, как вечный знак забытых истин…» А она говорит: «Мне тоже так кажется». И Регина пишет другой: «Мне до тебя рукой подать, чтоб удержать одно мгновение. Дай мне тебя не потерять, моя любовь, мое спасенье». Я, короче, записываю песню с новым текстом, звоню Бортко, он забирает песню, звонит мне на следующий день и говорит: «Игорь, новый текст не ложится на кадр. Конкретно в этой сцене на Босфоре «Дай мне тебя не потерять, моя любовь, мое спасенье», камера крупно наезжает на бутылку водки». И я понимаю, что песня начинает носить комический эффект. Я говорю: «Да, ты прав, новый текст не канает». Я ее переписал в третий раз со старым текстом. Отдал Володе песню, говорю: «Володя, мне кажется, в кино она будет хороша. Так-то она нафиг никому не будет нужна. Но в кино она будет хороша. Вот, собственно говоря, и все.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Великолепная вещь!

УТРЕННЕЕ ШОУ: На все времена!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы рассказывали, что 12 лет живете на даче, за городом, дача у вас находится недалеко от того места, где у Владимира Ильича Ленина был шалаш. А квартира в самом Питере у вас в том доме, где также Владимир Ильич проживал. Это специально вы подгадывали вот эти места, которые связаны с Лениным, или это случайно получилось?

Корнелюк: Это случайно получилось. Более того, я даже один раз в эту квартиру заходил. Мы жили на втором этаже, а квартира Ленина на третьем. И там квартира-музей. И как-то лет, наверное, пятнадцать назад был звонок. Мне звонит из РТР - Российское телевидение - и говорят: «Игорь, у нас к вам просьба. Тут грядет юбилей рождения Ленина. Вы не могли бы поздравить Ленина с днем рождения?» И дальше, не дожидаясь моих возражений, говорят: «Вам-то что, только на этаж выше подняться. Ну, пожалуйста, мы вас очень просим!» Я слушаю и понимаю, что меня обступают. С одной стороны — шизофрения, с другой стороны дежавю. Потому что, если бы мне во времена моего босоногого пионерского детства кто-нибудь сказал, что в стране, кроме меня, некому поздравить Ленина с днем рождения, я бы просто с ума сошел.

(смеются)

Корнелюк: А теперь я живу в разливе, там, где Ильич в 17-ом году прятался в шалаше.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Слушайте, а раз уж у вас такая возможность есть, вы елку на улице наряжаете?

Корнелюк: Наряжаем. У нас растет ель. Мы ее, когда посадили, она была ростом с меня. Теперь она вымахала метров, наверное, 12 высотой.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Особо не нарядишь!

Корнелюк: Мы ставим строительные леса, поднимаемся наверх, там можно вешать игрушки. Но гирлянда на этой елке у нас горит круглый год.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Тоже неплохо!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Молодцы!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы рассказывали, что как-то давным-давно в молодости еще, подрабатывали, играя на свадьбах. А вы никогда не подрабатывали Дедом Морозом в новогодний сезон?

Корнелюк: Не подрабатывал. Но Дедом Морозом один раз был. Это был концерт, где моего появления не ожидал никто. Я должен был заявиться в костюме Деда Мороза, инкогнито. Даже для этого случая я снял очки. И шел такой подслеповатый Дед Мороз, натыкаясь на предметы, потому что ничего не видел. Но в общем, я только раскрыл рот, и меня тут же раскололи. Я покраснел, заплакал, обиделся и с тех пор больше никогда не работал Дедом Морозом.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это значит, что народ настолько вас любит, что узнает даже по голосу. Милого по походке узнают!

Корнелюк: А я милого узнаю по колготкам.

(смеются)

УТРЕННЕЕ ШОУ: А вы помните тот день, когда вас стали узнавать на улице без всякого грима?

Корнелюк: Да, помню, это было после «Музыкального ринга» первого - сразу. Мне нужно было проехать одну остановку на метро. Я тогда вышел из метро и сказал себе: «Это была последняя поездка».

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ух ты!

Корнелюк: Потому что это опасно для жизни. Но это было очень-очень давно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Но и очень-очень приятно?

Корнелюк: Я, конечно, совру, если скажу, что это было неприятно. Но, с другой стороны, если будешь зацикливаться на этой приятности и жить только ради этих приятных ощущений, то твоя жизнь не будет стоить ничего. Мне было приятно первую неделю, первые десять дней. Потом я понял, что это мешает.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Может, кто-нибудь просил вас, заказ был на какую-нибудь новогоднюю песенку?

Корнелюк: Заказа никогда не было, но когда-то в юности я написал песню с таким припевом (напевает). Ее даже записала Анна Вески. А потом я подумал: «Вот она ее споет на Новый год один раз в году, и все. И мы тогда по обоюдному согласию решили переделать текст этой песни. И она называлась «Не со мной» (напевает): «Был уютной южный вечер, раздавался чаек стон, в парке назначали встречи и звучал аккордеон». Вот такая была песенка!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы оркестр! Вы и поете, и аккомпанируете!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Наслаждение просто!

Корнелюк: И так эта новогодняя песня успешно похоронилась. Единственное что, лет 20 назад у меня был такой странный концерт: пригласили, что называется, на новогодний корпорат. И попросили спеть обязательно что-нибудь новогоднее. И я тогда вспомнил одну из любимых песен своего детства. Из мультфильма «Новогодняя сказка» про елочку. Помните, там старичок-лесовичок? И песенка «Елочка-елка лесной аромат, очень ей нужен красивый наряд. Пусть эта елочка в праздничный час каждый иголочкой радывает нас!»

УТРЕННЕЕ ШОУ (поют): Радывает нас!

24.12.2021